Для детей с нарушениями осанки

Аномалии развития нижней челюсти связаны, в свою очередь, с изменением тонуса мышц шеи, что нарушает миодинамическое равновесие организма в целом. В связи с этим аномалии прикуса нередко сопровождаются нарушениями осанки: у детей с привычным ротовым дыханием и межзубным положением языка физиологически правильное положение нижней челюсти нарушается в силу инстинктивно сохраняемого при помощи наклона головы равновесия. При хроническом ротовом дыхании, у детей, как правило, наблюдается переднее положение головы относительно вертикали позвоночного столба, что провоцирует формирование дистального прикуса. Реже встречается ситуация, когда при ротовом дыхании ребенок откидывает голову назад - в этих случаях формируется мезиальный прикус.

Череп состоит из двадцати девяти различных костей, разделенных швами. Если происходит изменение формы какой-либо одной кости черепа, это отражается на всех черепных структурах, включая верхнюю и нижнюю челюсти, нередко у таких пациентов возникает перегрузка височно-нижечелюстного сустава, что со временем может привести к его дисфункции. 


Не существует каких-либо нарушений в строении одной части тела, которые не отразились бы на общем развитии организма. Поэтому мышечный дисбаланс, спровоцированный зубочелюстными нарушениями, сопряжён также с асимметрией плеч, лопаток, тазобедренных суставов. Для правильного положения головы необходимо правильное горизонтальное положение плеч, тазовых костей, и хорошая поддержка стоп. Если носовое дыхание восстанавливается в раннем возрасте, у ребенка нормализуется и положение головы, и форма черепных костей, что благоприятным образом сказывается также на развитии верхней и нижней челюсти, ширине зубных рядов и даже на осанке.

Насколько правильно формируется у вашего ребёнка скелетно-мышечная система, которая в будущем позволит ему свободно и красиво двигаться, танцевать, заниматься спортом, вы можете судить, ответив на следующие вопросы:

* равномерно ли ребенок распределяет вес тела на правую и левую ноги в положении стоя. Если человек «валится» на ту или иную ногу, перегружая ее, можно с уверенностью говорить о паретической слабости противоположной стороны (ноги),
* не подворачиваются ли у малыша ноги на «ровном месте», присутствует ли у него «слабость» лодыжек, не «заплетаются» ли ноги при беге, что влечет за собой частые падения. Чаще всего «цепляет» нога с какой-либо одной стороны,
* не поднимается ли ребенок на пальцы ног при ходьбе,
* не развернут ли носок обуви, один или оба, «внутрь»,
* может ли ваш сын или дочка попрыгать на месте на 2-ух ногах, на каждой ноге отдельно, предварительно осуществив перенос веса тела с пятки на носки,
* возможно, он «загребает» ногами при ходьбе - скорее всего с одной стороны, описывая ногой полукруг,
* у него часто устают или болят ноги, при этом трудно сказать - где именно,
* ребенок стоит, «выпятив» живот, даже если он очень худой, при этом поясница у него «провалена»,
* ребенок стоит как бы «боком» к вам: создается впечатление, что он выполняет команду «правое (левое) плечо вперед, шагом марш!», т.к. развернуто вперед и к центру не только плечо, но и таз,
* не стоит ли одно плечо выше, чем другое, при этом лопатка со стороны вышестоящего плеча может выглядеть «крыловидной»,
* голова «втянута» в плечи, плечи «ползут» к ушам. При этом часто голова будет запрокинута назад, а подбородок - выдвинут вперед.
Помните, правильная осанка формируется с детства. Красивая осанка - это здоровье Вашего ребенка на всю жизнь. Именно поэтому проводить миофункциональную коррекцию оптимально в период активного роста ребёнка.